Beware the light ©
Маленькие дети мыслят абстрактно в том смысле, что могут чувствовать образы неконкретные, причудливо-спонтанные; весь мир вокруг - сплошной сюр для них, пока они как следует не изучат названия и свойства его объектов. Они находят такие образы и смыслы, что взрослому уже не придут в голову, т.к. он уже отучен от них. Поэтому и реальный спонтанный сюр, который для взрослого непонятен либо недостоин внимания, их привлекает не меньше, чем куклы, качели, рисованные солнышки и прочие конкретные вещи.
Вещи, обыденные предметы обретают четвертое, что ли, измерение - и расцениваются как явления из недавно увиденных фильмов и прочитанных сказок. Чудеса скрываются за каждой дверцей кухонного шкафа.
Но примерно лет с 6 такое восприятие начинает исчезать в силу воспитания, и стремления самого ребенка стать похожим на старших, перенять их образ мышления. Это я говорю по собственному детскому опыту, воспоминаниям раннего детства, которое я хорошо помню.
Вещи, обыденные предметы обретают четвертое, что ли, измерение - и расцениваются как явления из недавно увиденных фильмов и прочитанных сказок. Чудеса скрываются за каждой дверцей кухонного шкафа.
Но примерно лет с 6 такое восприятие начинает исчезать в силу воспитания, и стремления самого ребенка стать похожим на старших, перенять их образ мышления. Это я говорю по собственному детскому опыту, воспоминаниям раннего детства, которое я хорошо помню.
За всех аутистов не отвечаю, но с носителями синдрома Аспергера знакома не по наслышке. Обычно очень творческие личности. А уж какие необычные выводы могут сделать из самых обычных вещей!
Da.