Beware the light ©
В процессе работы, где заняты руки, но не голова, прослушала кучу книг Терри Пратчетта. Очень большую кучу за полгода.
Вчера дослушала "Благие Знамения" и меня накрыло. Про Пратчетта хочется что-то сказать, чтобы выразить то переполнившее меня чувство, в котором финал "Знамений" стал последней каплей. Но пока не могу.
Словей не хватает.
И вообще надо писать отзывы сразу по прочтению, но я так не могу: надо давать мыслям отстояться.
Терри Пратчетта я читала и "отстаивала осадок" уже года три, поэтому накрыло меня в итоге мягко, но мощно.
Могу сказать сейчас с полной ответственностью, что этот писатель встал для меня рядом с Толкином - не по объективным критериям, а по личной важности. Не Бредбери, не Кинг, не Стругацкие, как я долго считала. Именно Терри Пратчетт.
Толкин говорит о тончайших вещах, на которых стоит наш мир, причем это именно наш мир в дымке мифа. Он дарит надежду вопреки ужасу искаженного бытия и говорит, что сила изначального творения все-таки проведет наш мир между всеми пропастями, когда вроде как спасения нет.
Пратчетт описывает наш мир с необычной точки зрения, рассказывает нас о нас же самих, превращая рассказ в саркастическую фэнтези, но... Он любит этот мир, не обманываясь на счет него ни в малейшей степени, и читатель любит мир следом. Потому что он суров, косячен, нелеп, несправедлив, но, безо всяких сомнений, прекрасен. Потому что даже в Анк-Морпорке есть Ваймс и Моркоу. И так не понравившийся мне поначалу лорд Витинари.
Замечательная схема, которую я окончательно заметила в "Благих Знамениях": сначала смешная вводная часть, полная остроумия и забавностей - потом из-под шуток начинает выступать контур вещей горьких и совсем не смешных, а форма подачи заставляет ощутить эту серьезность еще глубже - а потом, ближе к финалу, Пратчетт ненавязчиво и без усилий выдергивает из-под читателя пол, сносит крышу и дает заглянуть в бездну. И от этого так становится жутковато-здорово...
Я вот так всякий раз заново охреневаю от финала "Санта Хрякуса", где за известным символом Страшдества выступают все века, в которых создавалось это существо, в сути своей вовсе не доброе и не злое - безумно, захватывающе древнее, истинное, под масс-маркетовским нарядом остающееся ровесником человечеству. И речь Смерти, звучащая для Сьюзан. Если однажды человечество утратит веру, солнце и правда не встанет, из-за горизонта поднимется шар горящего газа, что бы осветить существ, все чувства, которых просто химические реакции.
И от "Мрачного Жнеца", про которого надо писать отдельный отзыв.
И от "Мелких Богов", про которых опять-таки надо писать отзыв, а до того - обязательно перечитать или переслушать.
И от финала "К Оружию! К Оружию!" (как тяжело я переходила на цикл о Страже, и как он мне в итоге понравился!), где Моркоу дожидается в своей комнате Ангву. Честно, я расплакалась, когда рассказчик сказал, что она жива. Меня вообще редко пробирает на слезы от истории любви, но тут это нечто совсем другое.
Фффффух. Думала черкануть пару строк, а в итоге растеклась мысью по древу...
Вчера дослушала "Благие Знамения" и меня накрыло. Про Пратчетта хочется что-то сказать, чтобы выразить то переполнившее меня чувство, в котором финал "Знамений" стал последней каплей. Но пока не могу.

И вообще надо писать отзывы сразу по прочтению, но я так не могу: надо давать мыслям отстояться.
Терри Пратчетта я читала и "отстаивала осадок" уже года три, поэтому накрыло меня в итоге мягко, но мощно.
Могу сказать сейчас с полной ответственностью, что этот писатель встал для меня рядом с Толкином - не по объективным критериям, а по личной важности. Не Бредбери, не Кинг, не Стругацкие, как я долго считала. Именно Терри Пратчетт.
Толкин говорит о тончайших вещах, на которых стоит наш мир, причем это именно наш мир в дымке мифа. Он дарит надежду вопреки ужасу искаженного бытия и говорит, что сила изначального творения все-таки проведет наш мир между всеми пропастями, когда вроде как спасения нет.
Пратчетт описывает наш мир с необычной точки зрения, рассказывает нас о нас же самих, превращая рассказ в саркастическую фэнтези, но... Он любит этот мир, не обманываясь на счет него ни в малейшей степени, и читатель любит мир следом. Потому что он суров, косячен, нелеп, несправедлив, но, безо всяких сомнений, прекрасен. Потому что даже в Анк-Морпорке есть Ваймс и Моркоу. И так не понравившийся мне поначалу лорд Витинари.
Замечательная схема, которую я окончательно заметила в "Благих Знамениях": сначала смешная вводная часть, полная остроумия и забавностей - потом из-под шуток начинает выступать контур вещей горьких и совсем не смешных, а форма подачи заставляет ощутить эту серьезность еще глубже - а потом, ближе к финалу, Пратчетт ненавязчиво и без усилий выдергивает из-под читателя пол, сносит крышу и дает заглянуть в бездну. И от этого так становится жутковато-здорово...
Я вот так всякий раз заново охреневаю от финала "Санта Хрякуса", где за известным символом Страшдества выступают все века, в которых создавалось это существо, в сути своей вовсе не доброе и не злое - безумно, захватывающе древнее, истинное, под масс-маркетовским нарядом остающееся ровесником человечеству. И речь Смерти, звучащая для Сьюзан. Если однажды человечество утратит веру, солнце и правда не встанет, из-за горизонта поднимется шар горящего газа, что бы осветить существ, все чувства, которых просто химические реакции.
И от "Мрачного Жнеца", про которого надо писать отдельный отзыв.
И от "Мелких Богов", про которых опять-таки надо писать отзыв, а до того - обязательно перечитать или переслушать.
И от финала "К Оружию! К Оружию!" (как тяжело я переходила на цикл о Страже, и как он мне в итоге понравился!), где Моркоу дожидается в своей комнате Ангву. Честно, я расплакалась, когда рассказчик сказал, что она жива. Меня вообще редко пробирает на слезы от истории любви, но тут это нечто совсем другое.
Фффффух. Думала черкануть пару строк, а в итоге растеклась мысью по древу...
"– Я не был уверен, – признался он. – Но потом подумал, что, кажется, их можно убить только серебром. Мне оставалось лишь надеяться."
Всё что в нашем мире смазано, у Пратчетта возведено в идеалы. которым все подчиняются. и каждый живущий по своему уразумению, переходит в стан героев только от этого факта. где смерть человечнее большинства людей, где на шанс 1/1000000 можно с полной уверенностью надеяться))
Каждая книга как большая философская притча, правильная, обличающая, поучающая, приправленная искрометным юмором...
Фффффух. Думала черкануть пару строк, а в итоге растеклась мысью по древу...
Зато выразила всё так, что, прибавить особо нечего,. хорошо что он успел оставить после себя такой клад
Я совершенно обожаю цикл про Ведьм, но Стражу и Университет, и, конечно, Смерть тоже люблю. И Витинари)))
А и3 ведьмовского цикла люблю про Лилли, которая кормила ска3ки людьми. Очень, очень красивая идея. И вампиров. И... и вообще всё.
Не 3наю нафига я это пишу.
Это я про себя, мне сказать и правда особо нечего
no_woman_no_cry, хочу сказать еще много (а еще больше начать рисовать героев), но написанный пост был просто заметкой мимопробегайца, который вдруг не ограничился одним абзацем.
Не знаю, напишу ли что-то еще, правда. Но неослабевающая любовь к Плоскому Миру детектед.
Блин, ну нарисовать-то матушку и нянюшку надо! Даже лица подобрала и где-то схоронила в папках...
Матушку рисовать боязно, но мне не нравятся ее портреты в сети. Потому и думаю, что стоит взяться.
А прикинь, если ей не понравится? О-ёй...